Федеральная антимонопольная служба признала сговором действия страховой компании "ЖАСО", Московской железной дороги и ОАО "РЖД": "ЖАСО" обвиняли в том, что ей единственной железнодорожники позволяли страховать пассажиров. При этом ФАС намерена через арбитражный суд помочь одному из конкурентов "ЖАСО" заключить договор с ОАО "РЖД", что кажется участникам рынка не вполне рыночным решением. Это приведет к валу обращений в ФАС от других страховщиков, желающих увеличить свою долю на прибыльном рынке.
Газета,
20 мая 2004 г.
ФАС разобралась со страхованием пассажиров 1359 просмотров
Федеральная антимонопольная служба вынесла первое решение. Она признала сговором действия страховой компании "ЖАСО", Московской железной дороги и ОАО "Российские железные дороги": "ЖАСО" обвиняли в том, что ей единственной железнодорожники позволяли страховать пассажиров. Правда, дело против них ФАС прекратила: в ведомстве говорят, что железнодорожники уже исправились и сейчас к ним претензий нет. При этом ФАС намерена через арбитражный суд помочь одному из конкурентов "ЖАСО" заключить договор с ОАО "РЖД". Это участникам рынка кажется уже не вполне рыночным решением, которое приведет к валу обращений в ФАС от других страховых компаний, желающих увеличить свою долю на прибыльном рынке. Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела дело в отношении страховой компании 'ЖАСО', Московской железной дороги и ОАО 'РЖД'. Дело было возбуждено еще в прошлом году по жалобе бывшего гендиректора 'ЖАСО' Владимира Иванова. В 2001 году он ушел из компании и возглавил "альтернативного" 'ЖАСО' страховщика: "ЖАСО-Полис". В надежде "отхватить" у 'ЖАСО' долю рынка, Иванов подал в антимонопольную службу жалобу, в которой три компании обвинялись в ограничении доступа на рынок добровольного страхования пассажиров. Напомним, что обязательное страхование пассажиров входит в цену железнодорожного билета. Им всегда занималась одна компания: до 1996 года - Госстрах СССР и его преемник 'Росгосстрах', с 1996 года - 'ЖАСО', учрежденная в 1991 году несколькими российскими железными дорогами. Одновременно с этим в железнодорожных кассах реализуются полисы добровольного страхования от несчастного случая. Кассиры, которые их продают, являются агентами страховых компаний, и их комиссионные прямо зависят от количества проданных к билетам добровольных страховок. Зачастую пассажир даже не подозревает, что купил вместе с билетом еще одну страховку, и не интересуется, что за розовая бумажка прилагается к документу, а молча платит деньги. Здесь и возникает повод для жалобы. "По идее в железнодорожных кассах должны предлагаться услуги нескольких страховых компаний, - пояснил ГАЗЕТЕ один из представителей страхового рынка. - Но я других страховщиков, продающих полисы на вокзалах, что-то не вижу". В 'ЖАСО' считают, что кассирам более выгодно работать с другими страховыми компаниями, чем с ними. "ЖАСО' продает полисы по 15 рублей, а 'ЖАСО-Полис' - по 30 рублей, при том, что сумма возмещения по ним одинаковая - 135 тысяч рублей. Естественно, агентам выгоднее работать с 'ЖАСО-Полис', потому что они получают большие агентские отчисления", - говорит начальник юридического отдела "ЖАСО" Максим Дубровин. Тем не менее в ФАС 'ЖАСО' не поверили. Комиссия ведомства вчера признала действия ОАО "РЖД", 'МЖД' и "ЖАСО" 'согласованными', а значит - ограничивающими конкуренцию на рынке добровольного страхования пассажиров. Однако дело против трех компаний в ФАС прекратили 'в связи с тем, что железнодорожники добровольно отозвали телеграммы, предписывающие служащим выписывать страховые полисы только от компании "ЖАСО", и тем самым прекратили нарушение антимонопольного законодательства'. Одновременно ФАС приняла противоречивое - по оценке участников рынка - решение. Антимонопольное ведомство решило обратиться в арбитражный суд с заявлением о понуждении заключения договора на оказание услуг между ОАО "РЖД" и "ЖАСО-Полис". 'Нам непонятен этот пункт, - говорит Максим Дубровин. - Если арбитражный суд вынесет такое решение, то 'ЖАСО-Полис' получает преференции. Ведь ни у одного другого страховщика не будет на руках судебного решения и подобного договора'. К тому же на рынке кроме нас и 'ЖАСО-Полис' работают 18 компаний. Это и 'Конда', и Балтийское страховое общество. Я думаю, что от них последует вал обращений в ФАС с такими же претензиями, как у 'ЖАСО-Полис'. Светлана БОРОЗДИНА, Андрей КОВАЛЕВСКИЙ, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 20 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|